Экзотические маршруты: эксперты выделили перспективную нишу для монорельса в столице

Эксперты отмечают, что провозная способность монорельсовых систем ограничена, составляя приблизительно 4-5 тысяч пассажиров в час. В то же время, трамваи способны перевозить до 20, а метро — до 70 тысяч пассажиров за аналогичный промежуток времени. Несмотря на это, монорельс обладает преимуществом в виде эффективности в густонаселенных районах, таких как Сити, где строительство трамвайных линий потребовало бы значительных затрат.

При условии невысокого и равномерного пассажиропотока, использование монорельса может быть оправданным. «В будущем возможно создание отдельных монорельсовых маршрутов, однако их использование будет ограничено локальными масштабами из-за невозможности полноценной замены метрополитена и трамваев, обладающих значительно большей мощностью», — цитирует «Интерфакс» слова специалиста.

Московский монорельс, функционировавший с 2004 по 2025 год, был закрыт по причине экономической нецелесообразности: требовалась замена уникального подвижного состава, а его маршрут во многом дублировался линиями метро и трамвая.

Монорельс — не единственный экзотический проект транспорта, предлагавшийся для Москвы. За последние 150 лет было представлено несколько подобных инициатив.

- Надземный метрополитен инженера Балинского — проект эстакадной системы, включавшей маршрут через центр Москвы, в том числе Красную площадь. Предложенный в 1902 году, он не получил одобрения.

- Скоростные речные трамваи — проект водного кольцевого маршрута, отмененный к концу 1950-х годов.

- Вертолетное такси — сервис, связывавший Центральный аэровокзал с московскими аэропортами в 1960-х годах.

- Велополитен — предложение 1985 года о создании сети крытых велодорожек, отклоненное из-за финансовых ограничений.

- В отличие от монорельса, канатные дороги, появившиеся в Москве в последние годы, доказали свою практическую ценность, пользуясь популярностью у туристов и в транспортных целях, благодаря более низкой стоимости инфраструктуры.