Не падение метеорита: ученые представили новое исследование о причинах вымирания динозавров

Не метеорит, а вулканы: ученые представили новую гипотезу о вымирании динозавров
21 декабря 2023, 19:02

Динозавры исчезли 66 миллионов лет назад после столкновения Земли с гигантским метеоритом. Так считают многие ученые.

Однако американские исследователи предложили другое объяснение этого события. Они утверждают, что роль метеорита была не столь важна, как роль вулканической активности.

В статье, опубликованной в журнале Science Advances, они показали, что до, во время и после падения метеорита на Земле происходили мощные извержения вулканов, которые выбрасывали в атмосферу большое количество газов. Эти газы блокировали солнечный свет и снижали температуру на планете на долгое время. Для динозавров это было неблагоприятно, так как они привыкли к теплому климату.

Ученые обнаружили следы вулканических извержений в Индии, где находится одна из самых больших вулканических провинций в мире - Деканские траппы. Там можно увидеть слои лавы, которые образовались в результате ряда извержений, произошедших примерно в то же время, когда вымерли динозавры. Некоторые слои достигают двух километров в толщину.

По мнению ученых, вулканы были главной причиной вымирания динозавров, а метеорит был лишь последним ударом по уже ослабленным рептилиям. Они считают, что динозавры вымерли из-за цепной реакции, вызванной астероидом, который спровоцировал вулканическую активность.