Как шаровое скопление VVV CL002 раскроет тайны Млечного Пути

Астрономы обнаружили шаровое скопление, приближающееся к центру Млечного Пути
9 января 2024, 11:11
Астрономы обнаружили шаровое скопление, приближающееся к центру Млечного Пути

Астрономы сделали удивительное открытие: шаровое скопление VVV CL002, состоящее из сотен тысяч звезд, движется к самому центру нашей галактики. Это дает уникальный шанс изучить тайны и процессы, которые происходят в загадочном месте, пишет "UNIVERSE TODAY".

Шаровые скопления - это древние звездные системы, которые образовались в ранней фазе эволюции галактики. VVV CL002 является самым близким к центру из всех известных шаровых скоплений. Оно расположено на расстоянии всего 0,4 килопарсека (около 1300 световых лет) от нас. По данным обзора VVV (VISTA Variables in the Via Láctea), VVV CL002 движется к ядру Млечного Пути со скоростью около 400 километров в секунду. Орбита скопления имеет высокую эксцентриситет, то есть она сильно вытянута. Скопление приближается к центру галактики с расстояния от 619 до 3400 световых лет.

Движение и орбита дают важную информацию о происхождении и будущем космического объекта. Особенно интересно, что VVV CL002 имеет высокую металличность, то есть содержание тяжелых элементов в его звездах. Это свидетельствует о том, что скопление очень старое и сформировалось в другой части галактики. Это не соответствует ожиданиям, так как шаровые скопления, которые находятся рядом с центром, обычно разрушаются из-за сильных гравитационных сил.

Шаровое скопление VVV CL002 привлекло внимание астрономов, так как оно позволяет исследовать уникальные особенности эволюции шаровых скоплений в условиях галактического центра. Ученые считают, что это открытие поможет лучше понять долгосрочные процессы, которые происходят в самом сердце Млечного Пути, и даст ценные уроки о выживании и перемещении шаровых скоплений в таких средах.