"Волшебные острова" на Титане: ученые нашли объяснение явлению

Ученые раскрыли загадку таинственных "волшебных островов" на Титане
9 января 2024, 21:17
Ученые раскрыли загадку таинственных "волшебных островов" на Титане

На поверхности Титана, крупнейшего спутника Сатурна, ученые обнаружили необычное явление: "волшебные острова", которые то появляются, то пропадают.

По мнению исследователей, это могут быть куски органического материала, плавающие на метановых озерах.

Как сообщает Independent, странные объекты были впервые замечены в 2014 году с помощью космического зонда НАСА. Они представляли собой яркие пятна на поверхности морей из жидкого метана, которые существовали от нескольких часов до нескольких недель и даже больше.

Ученые рассматривали разные гипотезы о природе этих "волшебных островов". Некоторые полагали, что это могут быть волны, вызванные ветром, или твердые частицы, плавающие в жидкости. Но новое исследование, опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, предлагает другое объяснение.

Исследователи обратили внимание на связь между атмосферой Титана, его метановыми озерами и твердыми веществами, оседающими на поверхности луны. Титан имеет густую туманно-оранжевую атмосферу, которая на 50% толще, чем атмосфера Земли. Она содержит метан и другие органические молекулы на основе углерода.

"Я хотел узнать, могут ли волшебные острова быть органикой, плавающей на поверхности, так же, как пемза может плавать в воде на Земле, прежде чем потонуть", - сказал ведущий автор исследования Синтин Юй.

Ученые выяснили, что органические молекулы из верхних слоев атмосферы Титана могут склеиваться, замерзать и падать на поверхность луны, попадая в реки и озера из жидкого метана.

Так как эти озера уже насыщены органическими частицами, твердые вещества из атмосферы не растворяются в них сразу. Однако, если эти твердые вещества достаточно большие и имеют много отверстий и трубок, жидкий метан может просачиваться через них достаточно медленно, чтобы они могли плавать на поверхности.

Но если у берега соберется много таких сгустков, они могут отделиться и поплыть по озеру, как ледники на Земле.

Это сочетание размера и пористости органических твердых веществ может объяснить феномен "волшебного острова", считают ученые.