Астрономы нашли квазар, который светит ярче, чем 500 триллионов Солнц

22 февраля 2024, 09:58
Астрономы нашли квазар, который светит ярче, чем 500 триллионов Солнц
Фото: skrinshoter.ru

Австралийские астрономы открыли невероятный объект во Вселенной – квазар, который питается от черной дыры и излучает свет, в 500 триллионов раз превосходящий яркость Солнца. Этот объект находится на расстоянии более 12 миллиардов световых лет от Земли и имеет массу в 17 миллиардов раз большую, чем у нашей звезды.

Открытие было сделано с помощью телескопов в Австралии и Чили и опубликовано в журнале Nature Astronomy. Авторы исследования из Австралийского национального университета, Европейской южной обсерватории, Мельбурнского университета и университета Сорбонны утверждают, что это самый яркий объект, когда-либо обнаруженный в космосе, и его скорость роста поражает воображение.

Источником света является огромный диск из материи, которая вращается вокруг черной дыры и падает в нее, переживая колоссальное нагревание и свечение. Диаметр этого диска составляет семь световых лет, что больше, чем расстояние от Солнца до ближайшей звезды. Ученые сравнивают этот диск с гигантской магнитной бурей, где температура достигает 10 000 градусов по Цельсию, а ветер способен обогнать Землю за секунду.

Один из авторов, Кристиан Вольф, признал, что открытие вызвало у него смешанные чувства: с одной стороны, он испытал шок и восхищение перед этим адским местом, где природа демонстрирует свою экстремальную силу, а с другой – радость и гордость, что он и его коллеги смогли найти такой объект, который долго скрыт от от взглядов.