Теневой флот нефтяных танкеров растет на фоне санкций против России
Введенное странами G7 ограничение цен на российскую нефть привело к нежелательным последствиям – активному развитию теневого рынка морских перевозок. Об этом заявила Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs) на парламентских слушаниях в Великобритании.
По мнению экспертов, санкции создали условия, при которых компании, не связанные обязательствами перед G7, получили возможность законно обходить ограничения. Это привело к оттоку около 800 танкеров из International Group of P&I Clubs и их переходу в "теневой флот".
Напомним, что нефтяные санкции Запада вступили в силу 5 декабря 2022 года. Евросоюз отказался от морских поставок российской нефти, а страны G7, Австралия и ЕС установили предельную цену на уровне 60 долларов за баррель. Россия ответила запретом на поставки нефти странам, которые придерживаются этого ограничения.
Несмотря на заявления стран G7 о намерении ужесточить контроль за соблюдением санкций, эффективность этой меры вызывает сомнения. Эксперты отмечают, что санкции не достигли своей цели и привели к негативным последствиям для мировой экономики.