Владельцы китайских авто начали массово уходить от официального сервиса
Все больше россиян выбирают независимые сервисные центры для обслуживания своих китайских автомобилей, минуя официальных дилеров.
По данным компании «Китаяна», количество обращений по новым автомобилям увеличилось вдвое, а по машинам возрастом 3–5 лет — почти втрое. Специалисты объясняют это растущей востребованностью китайских автомобилей, чья доля на рынке в ряде регионов уже сравнялась с французскими и немецкими марками.
Цена играет ключевую роль: независимые станции техобслуживания предлагают услуги по ремонту и обслуживанию на 50% дешевле, чем дилеры, не жертвуя качеством. Важно отметить, что гарантия на автомобиль остается в силе при условии соблюдения регламента производителя и использования сертифицированных деталей. Популярные услуги включают замену расходников, обновление программного обеспечения, монтаж дополнительного оборудования, антикоррозийную обработку и диагностику.
Хотя стоимость обслуживания китайских автомобилей за последний год повысилась на 15–20% вследствие удорожания запчастей и логистики, она по-прежнему ниже, чем у европейских и корейских аналогов.