По данным опроса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), во втором квартале 2023 года российские компании столкнулись с рядом проблем, связанных с логистикой, валютными колебаниями, условиями поставки сырья и комплектующих, а также санкциями и снижением спроса. Лишь 9% респондентов не испытали негативного влияния ни одного из этих факторов.

Для адаптации к сложной экономической ситуации компании применяют различные стратегии. Самая распространенная из них — сокращение расходов, которое планируют 66% предприятий. Однако этот показатель уменьшился по сравнению с первым кварталом на 9 процентных пунктов. В то же время выросла доля тех, кто инвестирует в энерго- и ресурсосберегающие технологии — до 34%. Кроме того, 32% компаний запускают программы импортозамещения, 19% интенсифицируют деятельность, 16% требуют аванса от покупателей, 14% повышают цены, а 13% экспортируют в страны, не поддержавшие санкции против России.
Автор: Вадим Калинин