Расстановка приоритетов. Пока в Петербурге строят М-32 у офиса «Газпрома», другие районы стоят в пробках

5 августа 2023, 13:40
Расстановка приоритетов. Пока в Петербурге строят М-32 у офиса «Газпрома», другие районы стоят в пробках
Фото: .

Работа над проектом М-32 у в Санкт-Петербурге проходит динамично. Трасса обеспечит комфортный подъезд к небоскребу «Лахта Центр», а также к новостройкам Юнтолово. В это же время жители Петербурга, чьи дома не находятся поблизости от офиса «Газпрома», ждут обещанных дорог десятилетиями.

Смольный подготовил проект планировки территории для магистрали М-32. Согласно документу, опубликованному 3 августа, трасса соединит М-49 и Приморское шоссе. Новая магистраль обеспечит путепроводную развязку через ЖД-пути Сестрорецкого направления с подключением к Шуваловскому и Лахтинскому проспектам. Протяженность трассы составит 7,73 км, пропускная способность – 169 920 машин в сутки.

Реализация масштабного проекта трассы М-32 обойдется в 18,45 млрд рублей. В конце 2021 года администрация Петербурга сообщала, что строить дорогу будут «за счет городского бюджета». В июне 2022 года отмечалось, что постройка пройдет при участии компании «Газпром» в лице «Газпроманка».

Трасса станет частью транспортного каркаса вокруг «Лахта Центра», где располагается штаб-квартира компании «Газпром». Кроме того, жители новостроек в Юнтолово также смогут пользоваться развязкой. Что же касается населения других районов с плотной застройкой, то им повезло меньше. К примеру, в Шушарах регулярно образуются «царь-пробки». Чтобы не стоять на дороге часами, жителям приходится пересаживаться на электрички.

В процессе реализации находится и строительство обходов Красного села в Петербурге, которое тянется около 20 лет. Метро в данном районе не могут построить уже 40 лет, а застройка тем временем продолжается.

Вызывает беспокойство и качество дорожного полотна по всему городу. Ямы и трещины встречают автолюбителей даже на Невском проспекте, не говоря уже об окраинах вроде вышеупомянутого Красного села.

Частичный ремонт дорог не решает проблему – очень быстро такие «заплатки» приходят в негодность. Это создает аварийные ситуации и приводит к поломкам автомобилей.

Судя по всему, проблемы жителей Петербурга волнуют команду губернатора Александра Беглова меньше, чем потребности представителей компании «Газпром». Во всяком случае, потребность в строительстве транспортной развязки у «Лахта-центра» была услышана и реализована максимально оперативно, в то время как жалобы простых петербуржцев решаются в крайне «расслабленном» режиме.

источник